Dienstag, 14. Februar 2023

Утраченные иллюзии...

 Человечество уже готовится отметить семидесятилетие смерти Сталина (гореть ему, еще и еще раз, в аду... вместе с нынешним сталиненком). Поэтому вспомнил и выкопал в компьютере стихотворение, написанное в Мюнхене 20 лет тому назад, в день пятидесятилетия этой смерти (смерти, даровавшей, в сущности, жизнь нескольким поколениям. Смерть тирана = жизнь людей. Так будет и в этот раз).

Я эти стихи не публиковал и не придавал им значения. Теперь они меня поражают, прежде всего, своей иллюзорностью. Как иначе виделся мир двадцать лет тому назад, какая была наивность. И как страшно рассеялись те иллюзии... Стихи все же неплохие, хотя у меня есть к ним претензии, так что я их здесь, пожалуй, помещу.
Все трагедии, в общем, закончились, все тираны
умерли. В городах
опозоренных ими, по-прежнему бьют фонтаны,
шелестят газеты, лепечет страх.
Но уже усы не сияют со стен, и речи
не рычат из радио. Проходя
незамеченной, Мнемозина замедляет шаги возле дома, где каждый вечер
кто-то – быть может, я –
проверял чемодан под кроватью, готовясь к аресту. Там же,
где кончается город, и пахнет землей, травой,
облака восстают горами,
в стеклянном воздухе, надо мной.
Мюнхен, 5 марта 2003 г.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen